Привет, Гость! Авторизация | Регистрация

Новая тема|Ответить
ZPS-electronics -> Верстак -> травление ПП в поваренной соли
drv 26.07.04 в 21.45 [ответить]
автор

профиль
стравить полность не получится ..

НО .. 8)

плата стравливается на 90%, а это значит можем экономить химию типа хлорного железа или персульфате аммония, тк ее теперь нужно в 10 раз меньше.

травление в растворе соли

насыщенный раствор соли
источник тока 10..20В 1..2А
на печатку "+" источника тока , на любую железку "-" источника тока.

травление в хлорном железе или персульфате аммония.
IP: скрыт о пользователе: 1024 сообщений c Mar.2002, живет в Maardu -Tallinn
D.J.vlad 08.08.04 в 20.37 [ответить]


профиль
Я травлю так, в 200г воды растворяю 3 соловые ложки соли потом когда закипит выключаю и ложу 1 столовую ложку медного купороса. Не большая реакция и раствор готов он ярко зелёного цвета. Использовать только эмалированную тару. При интенсивном подогреве время травления составляет 20 минут.
IP: скрыт о пользователе: 111 сообщений c Apr.2004, живет в Lithuanija/Shiauliai
Guest_wracky 10.08.04 в 19.28 [изменить][ответить]


гость
ГЛАВНОЕ НЕ МЕТАЛЛИЧЕСКУЮ!!!!!и ещё лучше покачивать тару во время травления или заготовку... beer.gif
IP: скрыт Это сообщение оставил незарегистрированный посетитель
Hans 10.08.04 в 21.50 [ответить]


профиль
Где-то читал, что можно поставить ванночку возле колонки и подать туда колебания. Только вот думаю, успеет ли протравиться, прежде чем кто-то с ума не сойдёт? wink.gif
IP: скрыт о пользователе: 10 сообщений c May.2004, живет в Saint-Petersburg
drv 11.08.04 в 00.10 [ответить]
автор

профиль
при электролизе это все параллельно ..

образно говоря при нем электрический ток переносит реагенты (ионы, в частности анионы хлора)те движение вещества как ни крути будет принудительным.

на счет подогрева не заметил тк травил 1 раз
IP: скрыт о пользователе: 1024 сообщений c Mar.2002, живет в Maardu -Tallinn
SuperXAM 18.09.04 в 19.49 [ответить]


профиль
Херня это всё ваш электролиз. Провод растворяется быстрей. Хлорное железо, просто добавь воды.

-----------------
Весь мир БАРДАК , Все бабы - ТВАРИ ...
Всё равно сопьёмся...
IP: скрыт о пользователе: 92 сообщений c Feb.2004
Guest_Kar@mba 19.09.04 в 11.14 [изменить][ответить]


гость
Глупый ты еще - для всего свой метод есть...
Есть еще один способ - для больших плат. Пришлось мне как-то плату 400х600мм делать, двустороннюю. Причем половину деталей достали только после начала травления frown.gif Пришлось травить участками. Для работы надо только соль, вату или кисть, и бп вольт на 9-12. Рисуешь нужный рисунок, мочишь вату в соляном растворе, кладешь сверху. От блока питания кидаешь + на вату, минус - на подложку (хм, или наоборот smile.gif). Результаты сами увидите.
IP: скрыт Это сообщение оставил незарегистрированный посетитель
Guest_wracky 19.09.04 в 20.39 [изменить][ответить]


гость
На больших платах можно сформировать по периметру бортики из пластилина или чего нибудь подобного!
IP: скрыт Это сообщение оставил незарегистрированный посетитель
KlimX 20.09.04 в 11.34 [ответить]


профиль
Если че то ваш способ помоему кайдопистство называется spy.gif ..... Тоесть писать на металле! А ТПЕПЕРЬ!!!!! Попробуйте так : возбмите свечку накапайте парафином на любой металл тонким слоем... Затем карандошом пишите что нужно тоесть выдавлявая парафин..Затем по выше указанному способу и все у вас надпись на металле!!!!!!!!!!!! beer.gif
Вот так wink.gif

-----------------
KlimX
IP: скрыт о пользователе: 62 сообщений c Dec.2003
 
Форум сайта
ZPS-electronics
Powered by ZPS Board v1.0b
© 2004  ZPS-electronics