Привет, Гость! Авторизация | Регистрация

Страницы: 1 2 3 4 Новая тема|Ответить
ZPS-electronics -> Верстак -> Создание печатных плат лазерником
Анатольич 17.06.03 в 19.50 [ответить]


профиль
У меня вопрос. Я слышал что можно делать печатные платы с помощью лазерного принтера: печатается схема на факсовой термобумаге и потом утюгом переносится на текстолит или гетинакс, после чего можно травить плату. Хотелось бы знать правда ли все это вообще и конкретный вопрос - можно ли использовать лазерники фирмы самсунг, а то тонеры то у лазерников не совсем одинаковые ( хоть и все на смоляной основе ).
IP: скрыт о пользователе: 37 сообщений c Aug.2002, живет в Владимир
viggen 18.06.03 в 17.23 [ответить]


профиль
Все это правда.
А тонер от гнусмаса лучше пробовать "опытным путем"
IP: скрыт о пользователе: 1 сообщений c May.2003, живет в Simferopol.UA
drv 20.02.04 в 22.36 [ответить]
автор

профиль
предисловие

уж и не знаю имею ли я право свое сообщение с форума журнала радио сюда скопировать..
вообщем, все шишки на мою голову.. 8)

--------------------------------------------------------------------------------
рецепт by дмитрий
плату отрезать, 3..5мин

чистка комет + щетка + вода, 1мин.

печатка термопереносится 1мин.

чистка белого налета от фотобумаги, комет + щетка + вода, 1мин.

травля 2..3мин

лезвием ножа (линолиумный) соскребается краска 1мин.

лужение

PPS
платы формата А4 делаются с одного забега , фотобумага как никак.

самая первая плата выполненная с фотобумагой,
запасную распечатку пришлось выкинуть, не понадобилась. http://www.hot.ee/electronicspage/board/pic4.jpg

--------------------------------------------------------------------------------
описание процесса с картинками 8).


распечатка на фотобумаге http://www.hot.ee/databox005/1001.jpg

отпилить заготовку
зачистить чистящим порошком + зубная щетка + вода http://www.hot.ee/databox005/1002.jpg

нанести рисунок на плату,
между утюгом и фотобумагой положить простую бумагу чтоб к утюгу ничиго не прилипло.
охладив плату оторвать бумагу http://www.hot.ee/databox005/1003.jpg

отчистить налет от бумаги чистящий порошок + щетка + вода http://www.hot.ee/databox005/1004.jpg

травление http://www.hot.ee/databox005/1005.jpg

обточить на наждачной бумаге, просверлить дыры 8) http://www.hot.ee/databox005/1006.jpg

ТРАВЛЕНИЕ

плату залить раствором хлорного железа.
(для этой 10гр насыщенного раствора + 30гр воды)
в закрытой таре (не плотно),пара коробок от маргарина накрытых крышкой.

через 30сек в микроволновке + ~60сек по дороге в ванную комнату, плата протравленна. ИТОГО 1.5мин.

если раствор был без взвесей, то полностью отработанный раствор грязно зеленого цвета.

СВЕРЛЕНИЕ
при использовании сего мрачного агрегата. http://www.hot.ee/databox005/4.jpg
сверление порядка 2мин10сек, для мелких дыр 8).

ЛУЖЕНИЕ
флюс - слабый раствор хлористого цинка
припой без канифоли
время 1.5мин


под занавес

можно долго ныть и страдать по поводу существования метода термопереноса но , что есть тоесть..

печатка за десяток минут от куска текстолита до готовой вещи это такая же реальность как и лазерные принтеры.

у этого метода есть ограничения без спору, у этого метода есть свои огромные плюсы это ФАКТ
IP: скрыт о пользователе: 1024 сообщений c Mar.2002, живет в Maardu -Tallinn
ZPS 20.02.04 в 23.41 [ответить]
Админ

профиль
"через 30сек в микроволновке "

Это как?

-----------------
"Мы лепили любовь, вышла баба с веслом"©ДДТ
IP: скрыт о пользователе: 1363 сообщений c Jan.2002, живет в Tallinn
SuperXAM 21.02.04 в 16.16 [ответить]


профиль
А потом прикольно будет жрать разогретую в этой микроволновке картошку

-----------------
Весь мир БАРДАК , Все бабы - ТВАРИ ...
Всё равно сопьёмся...
IP: скрыт о пользователе: 92 сообщений c Feb.2004
drv 22.02.04 в 15.26 [ответить]
автор

профиль
30 сек, это 30сек
можно даже меньше главное раствор подогреть
20..30сек подогрева и 60сек там где удобно


для тех кто в танке 8)

печатку не тарелке травить разумеется,
а в закрытой таре ..
IP: скрыт о пользователе: 1024 сообщений c Mar.2002, живет в Maardu -Tallinn
Atow 02.03.04 в 06.04 [ответить]


профиль
Попробовал с обычной бумагой для принтеров. Как-то грустно. Слишком много пробелов осталось после термопереноса. Может, недогрел? Или наоборот - перегрел? А фотобумага LOMOND подойдет? Она с одной стороны глянцевая, с другой матовая. Если подойдет, на какую сторону лучше печатать? Принтер hp1200, режим - оптимальное качество. Может, другой принтер лучше будет? (Имеются hp1000, hp1100, hp1300, hp4v)

-----------------
Atow
IP: скрыт о пользователе: 429 сообщений c Jan.2002, живет в Omsk
Atow 02.03.04 в 10.49 [ответить]


профиль
Напечатал на Canon LBP810. Там в настройках даже регулятор плотности тонера есть. А также контрастность и яркость. Поставил плотность на максимум, контрастность на максимум, яркость почти на минимум. На глаз рисунок заметно почернел. Сегодня буду пробовать термопереносить...

-----------------
Atow
IP: скрыт о пользователе: 429 сообщений c Jan.2002, живет в Omsk
drv 02.03.04 в 17.32 [ответить]
автор

профиль
точно не знаю, скорее всего глянцевая сторона
попробуй сам .

краска отстает в месте с белым покрытием бумаги , которое потом кометом счищается.

по краям получается некачественно, и это понятно , почему, там утюгом шибко неудобно работать . (см фото )

но это параллельно тк там всегда линия отмечающая контур платы , а она всеравно стачивается , если не лень 8)
IP: скрыт о пользователе: 1024 сообщений c Mar.2002, живет в Maardu -Tallinn
drv 02.03.04 в 17.45 [ответить]
автор

профиль
незабывайте появляются новые материалы , специально предназначенные для термопереноса.

http://techniks.com/how_to.htm

http://www.opood.ee/index.php?t=k_u&i=66
IP: скрыт о пользователе: 1024 сообщений c Mar.2002, живет в Maardu -Tallinn
Guest_Atow 02.03.04 в 18.20 [изменить][ответить]


гость
Нда... Там не по-русски... frown.gif
В общем сделал я плату методом термопереноса. Почему были проблемы в первый раз:

Обычная бумага слишком качественная. Т.к. она отрывалась вместе с тонером, я её перед отрывом промочил под струёй воды. Оторвалась легко. Только осталась на плате в виде прозрачной пленки целлюлозы. Оттирал пальцем (скатывал шарики). Оказывается, зря - вместе с шариками легко слез и тонер.

Во второй раз я ничего не скатывал. После "смыва" бумаги процарапал (шилом/ножом/другими подходящими острыми предметами) целлюлозную пленку. Остались висеть ошметки, свисающие волосами с будущих дорожек. Ну и черт с ними. Прямо поверх остатков бумаги подправил некоторые места маркером для печ. плат. Засунул в банку с хлорным железом и минут за 10-15 протравил при активном взбалтывании (Железо какое-то самопальное, буро-зеленого цвета. Раствор непрозрачный). Думаю, если использовать чистое хлорное железо, протравить можно за пару минут. Ошметки особо не мешали, так как они свободно болтались в растворе хлорного железа. В процессе травления, почти перед самым концом вытащил плату и посмотрел на предмет непротравленных участков. Нашёл один (плата - макетка для PIC с этого сайта), заново процарапал в этом месте и опять в раствор. Все получилось. Единственный недостаток - мелкие детали (отверстия к.п.) не протравились. Но это не особо и нужно было.

В следующий раз (примерно завтра) попробую на фотобумаге печатать. Естественно, на Canon LBP810.
IP: скрыт Это сообщение оставил незарегистрированный посетитель
Atow 03.03.04 в 07.39 [ответить]


профиль
Фотка получившейся платы

-----------------
Atow
IP: скрыт о пользователе: 429 сообщений c Jan.2002, живет в Omsk
ZPS 03.03.04 в 08.53 [ответить]
Админ

профиль
Atow
фотографии можно цеплять к сообщениям - так надежнее.

-----------------
"Мы лепили любовь, вышла баба с веслом"©ДДТ
IP: скрыт о пользователе: 1363 сообщений c Jan.2002, живет в Tallinn
Atow 03.03.04 в 09.07 [ответить]


профиль
Зато дольше открывается, если по модему. Я захожу как с выделенки, так и по модему - знаю, что это такое.
Фотки больше 100 кБ открываются довольно долго... А так - кому надо - посмотрел...

Кстати, в правом верхнем углу платы видно косяк: не заметил, что тонер лег плохо и не поправил маркером. Результат - дорожка с "рытвинами".

-----------------
Atow
IP: скрыт о пользователе: 429 сообщений c Jan.2002, живет в Omsk
drv 03.03.04 в 13.04 [ответить]
автор

профиль
что то не то..
это что, с фотобумагой ?
IP: скрыт о пользователе: 1024 сообщений c Mar.2002, живет в Maardu -Tallinn
Atow 04.03.04 в 04.08 [ответить]


профиль
Нет. Это с обычной бумагой для ксерокса. 80г/м2

-----------------
Atow
IP: скрыт о пользователе: 429 сообщений c Jan.2002, живет в Omsk
drv 04.03.04 в 11.47 [ответить]
автор

профиль
а сразу на нормальной бумаге никак 8) ??
нужно для начала угробить текстолит и железо ..
IP: скрыт о пользователе: 1024 сообщений c Mar.2002, живет в Maardu -Tallinn
drv 04.03.04 в 11.52 [ответить]
автор

профиль
даж для простой бумаги результат неочень ..

дорожки разной толщины видно даже на глаз , наверно утюгом работал слишком добросовестно.

бумагу все таки лучше снимать нагорячую тогда мухони не остается, хотя слой краски получится тоньше.

слой краски можно укрепить водостойким маркером из набора для маркировки сд, довольно простая процедура.
IP: скрыт о пользователе: 1024 сообщений c Mar.2002, живет в Maardu -Tallinn
Atow 04.03.04 в 19.24 [ответить]


профиль
Дык, для чего тогда вся эта затея, если потом все маркером дорисовывать... И маркер у меня 0.8 мм - слишком толстый.
А на утюг я всем весом надавил smile.gif и грел, пока бумага не пожелтела.
Кстати, это есть метод проб и ошибок... Соответственно текстолита и железа не жалко. Вот начнут получаться платы хорошие - буду сводить затраты к минимуму. А так... Скажем, лист фотобумаги, которую я использовал (еще не сделал перенос) стоит 8р. (пачка 50 листов - 400р.). Текстолит, я думаю, подешевле будет, поскольку если рисунок не получается, я его соскабливаю и по-новой, а бумага - одноразовая. Железо пора уже и выкинуть. Ему лет 5 уже. Но еще травит.
Скоро с фотобумаги попробую перенос сделать.

-----------------
Atow
IP: скрыт о пользователе: 429 сообщений c Jan.2002, живет в Omsk
drv 04.03.04 в 22.05 [ответить]
автор

профиль
дайте человеку книжку раскраску, он забыл что раскрашивать проще и быстрее чем рисовать 8)

прижимать нужно не сильно, ну может чуть сильнее чем когда обычно гладишь

температура тоже слишком высокой недолжна быть , краска хоть и термо а перегорает тоже , свойства теряет, температура утюга немного выше, чем нужна для рассплавления тонера.

успехов

beer.gif
IP: скрыт о пользователе: 1024 сообщений c Mar.2002, живет в Maardu -Tallinn
 
Страницы: 1 2 3 4
Форум сайта
ZPS-electronics
Powered by ZPS Board v1.0b
© 2004  ZPS-electronics